Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. В целом, государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения.

Новая инвестиционная политика

Инвестиционная политика. В частности, за период с го по год Казахстан должен привлечь в качестве целевых инвесторов 18 компаний, входящих в список крупнейших корпораций мира, по версии журнала и заключить 10 межгосударственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций табл. На сегодняшний день уже подписано три таких соглашения с Австрией, Румынией и Сербией. Необходимо улучшить и позиции Казахстана в международных рейтингах.

Описана сущность инвестиционной политики государства, которая заключается в проведении комплексных мер, стимулирующих инвестиционную.

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками. Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Нынешний — не исключение. Только вот каждый раз меняется и атмосфера, в которой подвисает этот вопрос, и ответы становятся все менее оптимистичными. Нынешняя ситуация, пожалуй, самая сложная, после начального этапа новейшей украинской истории. Что касается политики в области инвестиций.

Аннотация к книге"Государственная инвестиционная политика. Учебное пособие посвящено изучению вопросов формирования и реализации инвестиционной политики государства в системе Специальная литература.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15]. Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации.

Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия, под которой понимается система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции. При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо предусмотреть: Целью экономической структурно-инвестиционной политики Казахстана является реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства.

В стране прилагаются все усилия по разработке эффективной инвестиционной политики на основе четырех базовых принципов: При реализации названных принципов государственной инвестиционной политики важнейшее значение приобретает организационный механизм ее регулирования. Рисунок 14 — Критерии эффективности государственной инвестиционной политики Этот механизм должен основываться на национальной концепции привлечения и использования зарубежного капитала, при разработке которой необходимо принимать во внимание наряду с принципами государственной инвестиционной политики характер соответствующих программных мероприятий и особенности контроля за их выполнением.

Ваш -адрес н.

Сулакшин С. Приводим главу 1. Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Глава 1.

возрастает необходимость использования специальных рыночных стратегий, а также использование новых инвестиционных инструментов. для органов государственного надзора, специализированного депозитария, .

Белицкая А. Проектное финансирование, специальные инвестиционные контракты, территории со специальным правовым режимом осуществления предпринимательской В монографии выстраивается целостная концепция правового обеспечения государственной инвестиционной политики. Проектное финансирование, специальные инвестиционные контракты, территории со специальным правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности, инновационные научно-технологические центры, инвестиционные фонды, а также многие другие инструменты, нашедшие свое закрепление в российском и зарубежном праве, автором рассматриваются в единстве и систематизируются как средства реализации такой политики.

Рынок инвестиций подвергается анализу как объект правового регулирования на уровне национального и наднационального законодательства. Книга может быть рекомендована широкому кругу читателей - преподавателям, научным работникам, студентам и аспирантам экономических и юридических специальностей, практикующим юристам, финансистам, экономистам и специалистам в области государственного управления.

В центре внимания находится соглашение о государственно-частном партнерстве, которое является формой В комментарии проводится анализ положений законодательства о государственно-частном партнерстве как части инвестиционного законодательства. В центре внимания находится соглашение о государственно-частном партнерстве, которое является формой государственно-частного партнерства, основанной на собственности частного партнера.

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

редства должны быть использованы на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности. Субсидии предоставляются при условии внесения инвестиционного проекта в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности КИП Минпромторга. Инвестиционный лифт Инвестиционный лифт ИЛ — программа, нацеленная на оказание поддержки компаниям и инвестиционным проектам в сфере несырьевого экспорта.

Программы займов Займы фонда предоставляются по восьми программам Фонда на один из самых рискованных с точки зрения банков этапов — опытно-конструкторские работы, получение необходимых сертификатов, закупка оборудования, запуск производства.

Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в типы специальных государственных финансовых институтов.

Маневич, доктор экономических наук Б. Бриедис, доктор экономических наук Опубликована в журнале"финансы", 12, Страна остро нуждается в продуманной, научно обоснованной инвестиционной политике. Инвестиционную политику в России должны составлять следующие элементы: Вместе с тем сегодня надо говорить не о бедности страны капиталами, а о нерациональном их использовании, об утечке капиталов из страны, замораживании сбережений в тезаврации иностранной валюты населением, отвлечении капиталов на финансирование бюджета, в результате чего образуется порочный круг сжатия налогооблагаемой базы, обескровливания производства и новых потребностей государства в заимствованиях на денежном рынке.

Крупными потенциальными внутренними источниками инвестиций являются сбережения населения, достигающие весьма внушительной доли от располагаемого дохода, тезаврированная населением иностранная валюта, резервы банков - прежде всего добровольные, но отчасти и обязательные, ресурсы Центрального банка. Ставка рефинансирования, поддерживаемая на уровне выше рыночной, не может быть существенно снижена без жесткой канализации ресурсов Центробанка на нужды реального сектора - через переучет коммерческих векселей реального сектора и финансирование инвестиционных банков, осуществляющих кредитование производства в соответствии с государственными программами инвестиций.

Жестко анализируя эмиссионные ресурсы на переучетную операцию, Центробанк не допустит их утечки в другие сегменты рынка и сможет осуществлять рефинансирование по ставке, ниже рыночной, добиваясь, чтобы коммерческий кредит внутри реального сектора по уровню своих дисконтов стал приемлемым для большинства нормально работающих предприятий, чья продукция находит спрос.

Конечно, развитие переучетной операции - это лишь одна сторона дела. Возможно даже это - лишь вершина айсберга, основная масса которого - налаживание системы вексельных расчетов, создание системы первичного учета, соответствующей системы сбора и обработки информации, взаимных связей, инкассации векселей, системы взыскания по векселям и т. Активная политика Центробанка, создающего"деньги для роста" и условия для их аккумуляции, должна сочетаться с созданием кредитно-финансового механизма массированного инвестирования и эмиссии долгосрочных ценных бумаг реального сектора акций и облигаций.

Широкое привлечение иностранного капитала возможно лишь на фоне мобилизации внутренних источников инвестиций и при условии создания специализированной системы аккумуляции и инвестирования долгосрочных вложений, способной всей своей мощью гарантировать иностранные вложения в дополнение к государственным гарантиям. Остановимся сначала на аккумуляции и инвестировании внутренних долгосрочных финансовых ресурсов. Прежде всего отметим, что деятельность инвестиционных банков нуждается в законодательном оформлении, качественно отличном от законодательства, регулирующего деятельность коммерческих банков.

Ваш -адрес н.

Новая инвестиционная политика Новые возможности роста На современном этапе развития Казахстана, ориентированного на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. С помощью иностранных инвестиций государства улучшают структуру экономики, модернизируют основные фонды и технически перевооружают предприятия, готовят специалистов и рабочих, внедряют инновации и многое другое.

В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретет привлечение иностранного капитала в страну.

В настоящее время проводится целенаправленная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса с учетом рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР. По итогам обзора были разработаны 12 рекомендаций для улучшения инвестиционного климата Казахстана.

В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные В целях согласования национально- государственных интересов с В РФ приняты специальные законы об иностранных инвестициях.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции. С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов.

Экономические методы позволяют создать материальные стимулы, побуждающие участников инвестиционной деятельности к принятию решений, отвечающих как их собственным интересам, так и интересам всего общества.

Правовое обеспечение государственной инвестиционной политики

Доходы от управления направляются на уставные цели Фонда. Все инвестиционные действия или решения должны преследовать исключительно интересы Фонда целевого капитала. Доверительные управляющие должны обеспечить полное и честное раскрытие Попечительскому Совету информации обо всех значимых фактах, касающегося любого потенциального конфликта интересов. Определение обязанностей Попечительский Совет Фонда целевого капитала Попечительский Совет несет ответственность доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал Фонда.

Попечительский Совет порядок и процедуры эффективного управления целевым капиталом. В целях исполнения этих обязанностей Попечительский Совет устанавливает и утверждает Инвестиционную политику и формирует Инвестиционной Комитет, который несет ответственность за осуществление инвестиционной политики и текущий контроль.

Инвестиционная политика Фонда целевого капитала"Образование и наука ЮФО" 3. государственные ценные бумаги иностранных государств, . Если Инвестиционный комитет специальным образом утверждает.

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов. Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков.

Уровень развития рыночной инфраструктуры, таких ее инвесторов, как банки, биржи, оптово-розничные фирмы, торговые дома, страховые, инвестиционные, лизинговые компании, инвестиционные фонды и др.

Новые инструменты инвестиционной политики